Разогрев битума, нагрев битума: станция, завод, установка обезвоживания битума

Поставляемый битум, как правило, имеет влажность от 2 до 15 процентов. Повышенная влажность битума приводит к преждевременному старению асфальтовой смеси благодаря окислительным процессам, происходящим в момент расщепления воды (влаги) на водород и кислород. Процесс выпаривания воды хорошо проходит в цистернах-термосах, у которых в качестве теплоносителя используется техническое масло.

Установки обезвоживания различают по типу нагревателя: масляные, паровые, электрические и огневые. Масляный нагрев — теплоносителем служат минеральные масла с высокой температурой вспышки. Паровой нагрев – теплоносителем является пар с давлением 0,6-1,2 МПа. При электрическом нагреве – подогрев осуществляется с помощью электрических нагревателей. Огневой нагрев – в результате сгорания дизельного топлива, в камере сгорания образуются горячие газы, которые, с помощью труб, уложенных в емкости котла, передают тепло битуму.

10

Установка для плавки битума в бочках

Битумная установка имеет качественную теплоизоляцию. Трубопроводы, обогреваемые за счет электроподогрева. На трубопроводе имеется нагреваемый шаровой вентиль, для отбора небольших количеств расплавленного битума.

1_nagrev_bituma-1

Установка для плавки битума в брикетах

Установка для разогрева битума в брикетах состоит из герметичного теплоизолированного корпуса, верхней раскрывающейся части, состоящей из двух раскрывающихся створок с гидравлическим приводом и нижней ванны.

Mobile__Asphalt_Melter-1

Мини установка для плавки битума в бочках

Мини установки для плавки битума в бочках по своему конструктивному назначению и технологическому решению аналогичны установкам для плавки битума в бочках. Установки имеют меньшую часовую производительность.

bitumovarka-7

Мини установка для плавки битума в брикетах

В современных битумоварках подогрев битума – выполняется двумя основными методами, а именно тепловыми элементами или открытым источником пламени.

20.1

Дополнительное оборудование — захваты для бочек

 

Бочковые захваты не только перемещают груз в вертикальной или горизонтальной плоскости, но и переворачивают бочки.

Бочковые захваты не только перемещают груз в вертикальной или горизонтальной плоскости, но и переворачивают бочки.

Технологический процесс подготовки битума:

1. подогрев битума в хранилище до температуры 40-600С;
2. подогрев битума до температуры 80-1000С (состояния текучести, позволяющего транспортировать);
3. обезвоживание и нагрев битума до температуры 100-1600С (в битумоплавильных установках);
4. слив готового битума;
5. зачистка рабочей поверхности котла.

Выполняя технологический регламент разогрева и обезвоживания битума, необходимо соблюдать технику безопасности по работе с котлами и нагревательным оборудованием. Производить загрузку котла и его выгрузку необходимо только при потушенных горелках, в случае подогрева с помощью электрических тенов – при отключенном электропитании.

Обезвоживание битума разрешается производить при заполнении котла не более чем на 60 процентов его емкости, при этом вяжущее непрерывно перемешивается. В случае превышения номы загрузки, возможно возникновение вспенивания и выброса битума из котла. Если котел недогружен, то есть, заполнен менее 40 процентов, ни в коем случае нельзя допустить перегрев битума, так как в отдельных местах котла температура вяжущего может превысить температуру вспышки и как следствие его воспламенение. Также недопустимо нарушение целостности труб камеры сгорания или электронагревателей. Очистка котла производится по мере нарастания отложений вяжущих на рабочей поверхности, но не реже одного раза в рабочую неделю. Котел очищается после остывания, вручную с использованием скребков.

Технологический регламент эксплуатации котлов должен быть разработан для каждой битумоплавильной установки.